на собрании московской общественности
«Золотые ритмы Москвы. Москве – вековечной столице
России – 581 год»
Уважаемые товарищи!
Дорогие друзья!
Приветствую всех Вас, присутствующих в этом замечательном историческом зале и поздравляю с юбилеем нашего любимого и самого замечательного города в мире: Москве – 860лет.Ровно год назад, а именно 26 сентября 2006 года в этом же зале, с этой же трибуны я поздравлял присутствующих представителей московской общественности сознаменательным историческим событием – 580-летней годовщиной, как город Москва навсегда стал столицей России.Отмечая год за годом дату рождения города Москва (1147 г.) и особенно его круглые юбилейные даты, вряд ли кто из жителей не только столицы, но и всей России задумывался над тем, о каком, собственно, празднике идет речь. То ли огороде - Москве, то ли о столице – Москве, поскольку оба эти понятия по отношению к Москве – и город и столица – для них просто стали синонимами.Город с места не сдвинешь, день рождения города из истории не выкинешь. Во все времена этот день Москва отмечала, как и положено по летописи, в начале апреля. В советские же времена по очевидным идеологическим соображениям, дабы радость этого праздника не перерастала во всенародное празднование пасхальных дней, власть перенесла его на начало осени.Поскольку Москва не просто город, а город особенный, столица, то и день рождения ее, а тем более юбилей в сознании российского народа отмечается как юбилей стольного города. Между тем, основание города и становление города-столицы – события различного плана. Москва,выросшая из укрепленного военного пункта на Боровицком холме, в течение болеечем столетнего периода была крохотным захолустным городком по сравнению стакими значительными городами средневековой Руси как Чернигов, Полоцк, Владимир,Смоленск, Переяславль (Южный) и Переяславль-Залесский, Суздаль, Новгород, Пскови др. И только в XVвеке Москва рождается уже как столица русского государства. Удивительно, чтоэто событие, имеющее чрезвычайно важное историческое и политическое значениедля судеб русского народа и других народов России, никаким образом не отмечено. Мало того, у историков не только нетвразумительного ответа на вопрос: когда же все-таки и почему именно Москва стала столицей нашего Отечества?! Даже и вопросом таким, по-видимому, никто не задавался. А ведь столицей Российского государства Москва стала спустя лишь 279 с момента образования самого города.Тысячелетнийисторический опыт существования немногих столичных городов мира (всего не более5-6), в том числе и Москвы, свидетельствует о наличии трех системообразующихфакторов, совместное действие которых приводит к образованию столицы государства.Первый фактор – пространственно-временной;фактор, определяющий месторасположение и время образования столичного города.Этот фактор в случае последующего полноценного формирования столичного городауказывает на особые уникальные условия географического месторасположениябудущей столицы и особую временнyю дату ее образования, согласующуюся сестественными ритмами живой природы. Кроме того, случившийся исключительно благоприятный для Москвы пространственно-временно?йфактор определяет этот город как энергетический центр страны. Второй фактор – религиозный; фактор, определяющий духовную жизнь народа исосредоточие духовной, нравственной власти в едином пространственно-географическомцентре в лице предстоятеля православной церкви - Патриарха. Третий фактор – государственный; фактор, определяющий политическую жизнь народа исосредоточие верховной административной власти государства в лице руководителягосударства (будь то царь или президент), также как и духовной, в этомже едином пространственно-географическом центре. «Столица»государства, в глубинном значении данного понятия , может состояться лишь в томслучае, когда эти три фактора проявляются совместно, по времени и по месту. Если это условие не реализуется, то город как столица сформироваться не может.Все нынешние так называемые столицы государств мира (за исключением Москвы)являются по существу главными городами, то есть административными центрами этихгосударств; в них сосредоточена лишь государственно-политическая власть тогоили иного народа, тогда как духовная власть сконцентрирована или в ином городеданного государства, или даже за его пределами. Да и образовались и стоят онине «здорово» по времени и по месту. Так, например, не смог стать истинной столицей России город Санкт-Петербург. Потому как два фактора – религиозный и государственный – были разобщены. Всероссийские монархи, в том числе и Петр I Великий, основатель Санкт-Петербурга, проходили обряд восшествия на престол в Москве, причем с благословения Патриарха. Именно в Москве, со времен митрополита всея Руси свт.Петра и великого князя Ивана I Даниловича Доброго(Калиты) сосредоточилась и по сей день сосредотачивается духовная жизнь русского народа и высшая нравственная власть православия в лице Патриарха. Знаменателен и другой исторический факт: в последней четверти XVIII века, когда «столицей» давно уже числился Санкт-Петербург, на территории Московского Кремля по проекту Михаила Федоровича Казакова«возводится здание Сената, как утверждение преемственности и традиционности государственной власти». В XIXвеке, лет через 70-80 после возведения Сената, Владимир Иванович Даль в своем«Толковом словаре живого великорусского языка» отмечает: «В народе нашем есть предсказанье, что престольная столица будет снова перенесена в Москву».Предсказание народа, его политическое чутье, вырабатываемое веками поестественному пониманию природы вещей, обозначает, что Москва никогда не отпускалаи не отпустит от себя верховные властные государственные функции. К тому же,вне всякого сомнения, и географическая широта размещения Санкт-Петербурга, каки время основания его не соответствовали его столичному назначению. В связи с этим небезынтересно замечание Гете –выдающегося немецкого мыслителя, поэта, естествоиспытателя, сделанное им поповоду выбора местоположения новой российской «столицы». Вот выдержка издневниковых записей его секретаря.«Воскресенье, 12 апреля 1829 г. … Гете рассказал мне о труде Сегюра, посвященном Петру Великому. Этот труд его заинтересовал и многое ему разъяснил.- Местоположение Петербурга, - сказал он, -непростительная ошибка, тем паче, что рядом имеется небольшая возвышенность,так что император мог бы уберечь город от любых наводнений, если бы построилего немного выше, а в низине оставил бы только гавань. Один старый морякпредостерегал его, наперед ему говорил, что население через каждые семьдесятлет будет гибнуть в разлившихся водах реки. Росло там и старое дерево, накотором оставляла явственные отметины высокая вода.Но все тщетно, император стоял на своем, а деревоповелел срубить, дабы оно не свидетельствовало против него. Согласитесь, что вподобных поступках личности столь грандиозной есть нечто непонятное. И знаете,чем я это объясняю? Ни одному человеку не дано отделаться от впечатленийюности, и, увы, даже дурное, из того, что стало ему привычным в эти счастливыегоды, остается до такой степени любезным его сердцу, что, ослепленныйвоспоминаниями, он не видит темных сторон прошлого. Так и Петр Великий, желаяповторить любимый Амстердам своей юности, построил столицу в устье Невы». А ведь до сих пор не найдено ни одного историческогодокумента, подтверждающего основание Санкт-Петербурга, как столичного города.Великому государственному деятелю приписывают деяние, которое он не совершал идаже не думал совершать. Резиденция верховной власти, а в данном случае –резиденция императора – это еще не столица государства Россия. Толькосочетание и совместное проявление трех указанных факторов рождает столицу. Этоусловие необходимое, но недостаточное, если иметь в виду дальнейшую жизнь исудьбу столичного города. Не просто сочетание, а именно гармоничноесочетание и взаимодействие пространственно-временного, религиозно-нравственного и политическо-государственно-административного факторов бытия определяетвековечность жизни столицы. Столица – это город, в котором сосредоточена игармонично совместно действует духовно-религиозная игосударственно-политическая Верховная власть народа. В современной РоссииВерховная власть в ее духовно-религиозном аспекте представлена ПатриархомРусской Православной Церкви, а в государственно-политическом аспекте – Президентом страны. Кстати, хочу в этой аудитории высказать несколькосоображений по поводу должности Президента в России (если не говорить пока овосстановлении монархии). Средняя длительностьправления представителей верховной власти (более двух тысяч монархов) запрошедшие 3 тысячи лет составила 15,5 лет. Пренебрегать таким громадным опытомчеловечества было бы неразумно. Иначе, 15-16 лет – это оптимальная длительностьправления в любых условиях жизнедеятельности общества, в том числе иполитической.В связи с этим представляет интерес и свой, отечественный опыт управления. Средняя длительность княжеского правления поосновным волостям времен угасающей Киевской Руси и становления Руси Московскойизменяется от 6 лет для Галицкого и Киевского княжеств до 19 лет для княжестваМосковского. Численность князей и царей московских, самоотверженными усилиями которых создавалась Москва-столица и Великая Русь Московская, составила пять-шесть правителей на столетие. Таковы рациональные цифры исторического опыта. Четырехлетний срок правления не дает развернуться талантливому руководителю. Что можно понять про Россию за 4 года? (Да даже и за 8 лет?) Ее и объехать-то за такой срок невозможно! А когда же думать и что-то делать для ее гармоничного развития? Искусству владения верховной властью сегодня, к сожалению, не учат, как когда-то учили властвовать своих сыновей князья и цари московские. Это трудное учение, не всякому по плечу. Еще труднее представить себе князя, который во всеуслышанье заявил бы, что он не держится за власть! Привести срок верховного правления в соответствие стребованиями живой природы, исторически выработанной нормой в 15-16 лет – этозначит открыть дорогу к высшей власти руководителям «от бога». К тому же этотсрок позволит обеспечить руководителю государства душевное спокойствие исоздаст необходимые условия для ответственной, плодотворной и гармоничнойработы всех ветвей власти. Если кому-то такая статистическая норма покажется неубедительной, то тогда следует обратиться к святоотеческому тысячелетнему опытупожизненного избрания митрополитов и патриархов Русской Православной Церкви(988-1989 гг.): средняя длительность правления Предстоятеля РПЦ – 12 лет (8 предстоятелейза столетие), что практически соответствует ранее обозначенной мной оптимальнойнорме длительности правления высшего государственного руководителя. Ворганизационном плане это можно легко осуществить, установив конституционныйпорядок всенародного избрания Президента России подряд на два срока по 7 летили на три срока по 5 лет, или даже на четыре срока по 4 года. В этом случаенарод может практически безболезненно исправить возможную грубую ошибку. Кстати говоря, хочу сообщить, что все этисоображения по поводу наиболее рационального и продуктивного срока правлениявысшего руководителя государства Россия изложены в моей книге «Государствонищих богачей», которая продается в фойе. Преобразованияв России за последние два десятка лет во многом осуществлялись и осуществляютсяв соответствии с настоятельными рекомендациями признанных на Западе«экспертов-профессионалов», причем за большие гонорары из государственногобюджета. Эти иностранные специалисты и те, кто их приглашал, поучают нас как нам жить, не сознавая и не чувствуя всей огромности и многовековости России. Сегодня, как и во все времена актуальна мысль, высказанная русским философом, языковедом,одним из выдающихся представителей древнейшего русского рода князем НиколаемСергеевичем Трубецким: «Мы русские, должны, прежде всего, отказаться от европейскихформ политического мышления, перестать поклоняться идолу, (форме правления) ктому же чужому. Перестать верить в возможность идеального законодательства,механически и автоматически гарантирующего всеобщее благополучие, словом должныоставить взгляд на человеческое общество, как бездушный механизм, взгляд, накотором основаны все современные социально-политические идеологии. Не всовершенном законодательстве, а в духе, создающем и укрепляющем государство,через быт и устойчивую идеологию, следует искать грядущий идеал… Задачасовременной России не в законотворчестве, обеспечивающем юридическую спекуляциюи обман народа, а в делах, создающих устойчивую духовную базу и ееэкономическое воплощение» (статья «Европа и человечество», София, 1920). Опыт управления такойгромадной страной, ее населением, богатством накоплен исключительно нашимнародом, и поэтому жить, творить и действовать мы должны по своему разумению. АМосква в первую очередь несет в себе этот опыт.Хочусообщить также, чтобы не было никаких домыслов у присутствующих, а особенно, усредств массовой информации, что соображения, доказательства и выводы, которыелегли в книгу «Государство нищих богачей», в том числе и по срокам оптимальнойи наиболее результативной длительности правления высшего руководителя России,формировались и крепли по мере накопления фактического материала с последующейего математической обработкой в течение нескольких лет. Так:Книга издана в 2004 году (вышла в свет в 2005 году).Книга пролежала в издательстве более года. То есть это – 2003 год.Книга писалась, формировалась, редактировалась и т.д. и т.п. три года. То есть это было еще в прошлом веке!Таким образом, то, что по этому поводу зафиксировано в книге, сформировалось в обоснованное убеждение тогда, когда не было ни у кого даже мыслей не только о продлении срока нынешнего руководителя страны, а даже о нем самом еще никто не знал.Но это просто ремарка, а не тема для сегодняшнего обсуждения. Рождение Москвы как столичного города России произошло почти мгновенно, если рассматривать это событие во временны?х масштабах существования человечества. По меркам же исторического времени – в течение 279 лет.В становлении и формированииМосквы как столичного города России есть три исторические вехи, зафиксированные следующими календарными датами: 1147, 1325 и 1426 гг. – Первая дата – 1147– год основания города Москвы князем Юрием I Владимировичем (Долгоруким); –вторая дата – 1325 год – переводмитрополитом Киевским и Всея Руси свт.Петром митрополичьей кафедры изг.Владимира в г.Москву во время правления великого князя Московского Иоанна I Даниловича (Калиты). Москва1325 года уже не только главный город великого княжества Московского, но и церковная, духовная столица России, к которой стала тянуться вся Русская земля.Сюда к митрополиту начинают стекаться по делам и духовные власти, и разные другие люди со всех концов Руси. С 1325 года Москва становится центром«собирания» не только земель, принадлежащих когда-то князьям Владимирским, но ивсех Русских земель.В2005 году мы пропустили всенародный праздник-юбилей: исполнилось 680 лет, какгород Москва стал духовным центром православного государства Россия. И, наконец, третья дата – 1426 год – перевод решением великойкнягини Софьи Вито?втовны и митрополитаФотия правительственного аппарата Владимирскогокняжества из стольного города Владимира в Москву (очевидно, что это было сделаново исполнение воли великого князя Василия I Дмитриевича, сына великогогероя России Дмитрия Донского, мужаСофьи Вито?втовны, незадолго до этого скончавшегося и не успевшего осуществить свое намерение). Сэтого исторического момента и начинается слияние государственных структур итерриторий Владимирского и Московского великих княжеств, чем и завершается формированиеМосквы, как вековечной столицы Российского государства. Следует особо подчеркнуть, что дата становлениястолицы нашего отечества – 1426 год - является и датой образования великогогосударства Россия, которое изначально называлось Великая Московская Русь и вкотором мы и сейчас живем.И в прошлом 2006 году мыдолжны были бы всенародно отмечать 580-летний юбилей Москвы – вековечнойстолицы Российского государства, а также юбилей и всей России («ДеньРоссии»). И если первая дата 1147 год– год основания города – прочно отложилась в памяти и сознании народа, какисторически состоявшийся факт, давно и широко ежегодно отмечается москвичамикак праздник «День города», то две другие, не менее значимые для России даты,если и упоминаются в некоторых энциклопедических справочниках, то как бымимоходом, без глубинного осмысления значимости этих дат. Каки в предыдущие 581 год, так и в наше время, да и в обозримом грядущем Москва –единственный на планете город, имеющий статус истинной столицы. В силуэтого она требует к себе иного отношения, чем какой-либо другой мегаполис мира,даже если последний является главным городом какого-то государства. Недля того на протяжении столетий князья и цари-собиратели русских земель,основатели и строители города Москвы, в том числе и священнослужители, преобразователи этого города в столицувеличайшего государства планеты отдавали жизни свои и своих сыновей-княжичей,чтобы по прихоти залетных провинциалов-начальников был разрушен вековечныйсимвол Российского государства – Москва. Тем самым уничтожается само понятие столицаРоссии. А это означает, что будет положено начало быстрому уничтожениюсамой России, как великой, божьей матерью избранной, страны. Так, кстатиговоря, уже было сделано, и почему-то пока безнаказанно, с СоветскимСоюзом. В России неотвратимо действует природный, исторически подтвержденный закон: территориальноерассредоточение в масштабах страны системообразующих управительных структурверховной власти – это начало разрушения самой верховной власти, а значит и государства.Однако,хотя и изредка, но появляются какие-то неуемные в своих тщеславных амбицияхдеятели, которым хочется натворить что-то грандиозное, и непременно историческизначимое. Такое бывало во все времена. Но одно дело, когда грядущее событиедиктуется жесткой политический необходимостью, такой, например, как переносрезиденции царя из Москвы в Санкт-Петербург (1713 г.), и другое дело –разрушение православных соборов, например, Храма Христа Спасителя (1934 г.). Во время Великойотечественной войны (1941-1945 гг.) Иосиф Виссарионович Сталин, не меньшийсамодержец и властелин страны, чем Петр I, также назначил решением Госкомитета обороны от 15 октября 1941 г. «Об эвакуациистолицы СССР г. Москвы» временной, запасной столицей страны г. Куйбышев. И еслибы не гигантские сверхчеловеческие усилия Советской армии и всего российскогонарода по защите Москвы – столицы России, – это решение Сталина было бы, вне всякого сомнения, выполнено, и неизвестно на какой по длительности срок. Так что же, следуя недальновидным амбициямобличенных вре?менной властью руководящих деятелей, а также их ретивых выдвиженцев,в случае, если когда-нибудь вдруг к власти в России придут выходцы из г.Самары(г.Куйбышев), в этот город надо будет переносить столичные функции или хотя быих часть?! А что касается нынешней возни определенных сил вокруг переноса частистоличных функций из Москвы в Санкт-Петербург, то вполне очевидно, что за этимстоит примитивное стремление перевести в город на Неве финансовые потоки. Санкт-Петербург так и не стал сосредоточием Земли Русской, хотя и прозвался «севернойстолицей». А это значит, что у государства было как бы две столицы: одна –Москва, а другая – просто «северная». Душа и сердце России – Москва – в одномместе, а мозг и руки ее – в другом – в Санкт-Петербурге. Через двести с лишнимлет такое раздвоение аукнулось крамолой, февральской революцией, гражданскойвойной, там же прекратила свое существование и династия царей Романовых.«Северная столица» исчерпала свое врeменное столичное назначение, а город выжил,пройдя через немыслимые бедствия. И во времена Александра Сергеевича Пушкина, ив наше время – это все-таки «Петра творенье», величайший город, форпостсеверо-западных земель русских.Долговечность существованиягорода-столицы определяется не только уровнем взаимодействия двух системныхсоставляющих Верховной власти (духовной и административной), но ипространственно-временным фактором образования его. Для Москвы этот фактороказался наиболее благоприятным: географически местоположение Москвы определяетсяузлом-пересечением золоточисленной параллели и меридиана, в котором проявляетсямощнейшее энергетическое взаимодействие Земли и Космоса, а само времяобразования Москвы практически совпадает с пиком 912-летней солнечной активности. Гармония взаимодействия духовно-религиозной игосударственно-политической составляющих Верховной власти народа с учетомблагоприятного объективного действующего пространственно-временного фактораобразования города – есть необходимое и достаточное условие вековечности столицыРоссии, а именно - Москвы.Образование Москвы, какдуховной столицы Всея Руси, навечно связано с именами двух выдающихся деятелейЗемли Русской – великим князем Московским Иоанном I Даниловичем (Калитой) и митрополитом Киевским и Всея Руси свт.Петром, а окончательномуформированию Москвы, как полноправной и полноценной столицы российскогогосударства, мы обязаны великому князю Московскому Василию IДмитриевичу, его супруге Софье Витовтовне и митрополиту Киевскому и Всея Руси Фотию. В связи с непреходящей значимостью деяний этих людейво благо Москвы было бы справедливым и необходимым делом воздвигнуть им памятники в центреМосквы, дабы увековечить священную память о них для потомков. А что касаетсяконкретно мест (если нет свободных), то их вполне можно найти путем освобожденияземли московской от памятников лицам, ничего не значащим для Москвы, а то и нанесшихзначительный вред ей. По мнению Ивана Егоровича Забелина,директора императорского Исторического музея, с которым нельзя не согласиться,главное состоит в том, что «всех потомков князя Юрия I Владимировича Долгорукого, правивших в Москве, отличало необычайноразвитое чувство ответственности, истоки которой лежали в изначальномцерковно-государственном характере московского домостроительства, направленногона объединение материальных и духовных сил русского народа». Говорят про некоторыестраны, о переводе якобы их столиц из одного города в другой город. Правильнеебыло бы говорить об изменении статуса главного города,административно-политического центра этих стран, которые по существу не являютсяистинными столицами государств. Приходится слышать наших прозападных журналистов и особенно молоденьких, ретивых: «Вы вот все про Москву– вековечную столицу России, а в США взяли, да и перенесли столицу Штатов из Филадельфии в Вашингтон и ничего, страна процветает». Им на это я могу ответить словами бразильского футболиста, чемпиона мира Ривелино. Его как-то в начале 70-х годов спросили, а тогда уже набирал силу уникальный футбольный талант Марадоны: «Как Вы относитесь к тому, что скоро Марадона превзойдет Пеле?» На что Ривелино, сам великий футболист, сказал: «Пусть Марадона забьет 1000 голов,тогда и будем обсуждать эту тему, если она еще останется». Марадона 1000 голов так и не забил. Вот так бы я ответил этим журналистам по поводу сравнения России и США. Москва, как город и как столица была сотворенаисключительно русским народом, всей землей русской: суздальскими, владимирскими, ростовскими, нижегородскими, новгородскими, псковскими,киевскими, черниговскими, калужскими, полоцкими, рязанскими, смоленскими,тверскими людьми – всех не перечислить. Посильное участие в этом деле приняли ипредставители других народов – ромеи, болгары, сербы, татары, башкиры, мордва.Уже потом, после образования Москвы как столицы молодого развивающегося, но ужевеликого государства, город рос и развивался усилиями не только русского народа, но и обрусевших немцев, поляков, итальянцев, французов, евреев и других. На всем протяжении становления и развития Москвы-столицы стержнем этого творения были и есть именно Православная Вера и Духовность, олицетворением которых является Русская Православная Церковь.Именно благодаря органическому сочетанию православного духа и самоотверженногодела Русского народа и состоялось такое всемирно-историческое явление, как вековечная столица Российского государства – Москва. Поэтому для всех обосновавшихся в России должно быть уже если не очевидно, то понятно, что жить им в безопасности и счастливо возможно лишь при том условии, если они будут признавать и уважать приоритет православной веры на территории Российского государства и,тем более, в его сердце – в Москве. Но и не сомневаясь, что и их религия всегда будет в почете и уважаема в России и Москве! Со времен преступного развала Советского Союза различные общественно-политические организации, профсоюзы, государственные деятели, творческие союзы, религиозныеорганизации и многие другие усиленно, но безуспешно занимаются поиском так называемой «Национальной Идеи». Россия, в ее нынешнем состоянии, проживающие в ней народы и отдельные граждане действительно очень нуждаются в понятной и близкой им всем «Национальной Идее». А между тем, в России нет другого,более сильного сплачивающего людей и народы фактора, нежели понимание широкой общественностью особой роли Москвы-столицы в единении, укреплении и процветанииОтечества, во всенародной любви к ней. Вот поэтому для решения этойидеологической задачи, кроме широких пропагандистских и разъяснительныхмероприятий, необходимо установить ежегодный государственный праздник «День России. День Москвы – вековечной столицы России». Особоважной задачей в работе по возвеличиванию роли Москвы, стоящей перед московскойобщественностью и властными структурами, является работа по укреплению еемеждународного авторитета: Москва – столица мира! Этоособое предназначение Москвы и ее ведущую роль в судьбе великой страны – России и в судьбе мирового сообщества необходимо разъяснять и буквально внедрять в сознание людей с детства – с яслей, детских садов и школ. Хочу сообщить собранию, что для помощи властным структурам города в решении этих и других задач, а также во исполнение Резолюции аналогичного собрания московской общественности прошлого года создана и зарегистрирована Региональная общественная организация ревнителей московского исторического наследия и памяти«Москва – вековечная столица государства».Все желающие принять посильное участие в этой работе могут вступить в Организацию, заполнив соответствующее заявление, бланк которого всем роздан при регистрации. Сопоставляя демографическую историю Москвы саналогичной историей других городов нашего Отечества, а также иноземныхстоличных городов, можно придти к пониманию того, насколько неумолимо могучей имощной является поступь эволюции человеческих сообществ, неотвратимо сметающейна своем пути все, что мешает ее продвижению, и всех, кто своими неадекватнымипо невежеству или по злому умыслу действиями пытается ей противостоять. В частности хочу коснуться темы управления таким мегаполисом как Москва и обозначить путь решения этойпроблемы.С системных позиций мегаполисМосква, включающий в себя собственно город и окружающую его городскуюагломерацию, требует создания централизованной структуры управления, власти.Уже сегодня Московская городская агломерация — это, фактически, вся Московскаяобласть. Искусственное разделение объекта управления на две подсистемы —город и городскую агломерацию, управляемые двумя равноправными властнымиструктурами (Правительство города Москва и Правительство Московской области),абсурдно, не соответствует природе вещей и вредно для жизнедеятельностисистемы в целом и для каждого из проживающих в ней людей. Исходя из этихсистемных соображений, следует однозначный вывод — город Москву и Московскуюобласть необходимо объединить в один субъект государства (то есть в частьстраны, отличающуюся совокупностью естественных или исторически сложившихсяэкономико-географических условий и национального состава населения) с единымруководством, и тем самым исправить ошибку, совершенную в 1931 году. Тоже самое можно сказать про город Санкт-Петербург и Ленинградскую область, атакже про целый ряд других искусственных территориальных образований напросторах Российской Федерации. И, наконец, закончу словамиПрезидента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, которые онпроизнес на торжествах, посвященных 860-летию со дня образования города Москва.«В древней истории столицыотражена сама судьба нашего Отечества, все его трудности и свершения, еговеликие победы и тяжелые испытания. Москва подняла знамя всей России и сталастолицей.И сегодня вМоскве гармонично уживаются прошлое, настоящее и будущее. Образ Москвы – этообраз нашего общего дома. Где бы каждый из нас ни родился, где бы ни вырос, длявсех Москва – это слава и гордость России». Да здравствует Москва – вековечная столица России!
Ура!
Председатель Правления
Региональной общественной организации
ревнителей московского исторического наследия и памяти
«Москва – вековечная столица государства»
И.Артанов
Р Е З О Л Ю Ц И Я
собрания московской общественности
"Золотые ритмы Москвы. Москва -
вековечная столица России "
г.Москва,
30 августа 2007 года
Заслушав и обсудив доклад-сообщение Председателя Правления Региональной общественной организации ревнителей московского исторического наследия и памяти "Москва - вековечная столица государства" И.И.Артанова, а также выступления участников настоящей встречи, Собрание отмечает.
В становлении и формировании Москвы, как столицы Российского го-сударства есть три исторические вехи:
1147 - год образования города Москвы;
1325 - год становления Москвы, как духовной столицы православной всея Руси;
1426 - год окончательного формирования (становления) Москвы, как полноправной и полноценной вековечной столицы Российского государства.
И если первая дата -1147 год уже прочно отложилась в памяти и сознании народа и ежегодно торжественно отмечается москвичами как праздник "День города", то две другие даты не замечены и должным образом российским народом не отмечаются.
В 2005 году следовало бы в России всенародно отметить юбилей Москвы - 680 лет как она стала духовной столицей православной всея Руси, а в 2006 году - еще более зна?чимый юбилей - 580-летие Москвы - вековечной столицы России, который был отмечен московской общественностью на торжественном собрании 26 сентября прошлого года.
Наше государство, как и все проживающие в нем народы и граждане сейчас остро нуждаются в "Национальной Идее", и поиском ее с времен распада СССР усиленно, но безуспешно занимаются отечественные политологи и государственные деятели, а между тем в России нет другого, более сильного сплачивающего людей и народы фактора, нежели понимание широкой общественностью ее особой роли Москвы-столицы в единении, укреплении и процветании Отечества, ее всенародной любви и ежегодном чествовании.
Кроме того, историческую дату 1426 год - год преобразования Москвы в полноправную и полноценную столицу России с полным историческим и политическим правом следует считать и датой образования великого государства Россия - крупнейшей страны на планете Земля ("День России").
Этим знаменательным событиям Москва и все народы России обязаны нескольким выдающимся отечественным деятелям: великим князьям московским Юрию Владимировичу I Долгорукому, Ивану I Даниловичу (Калите), Василию I Дмитриевичу, великой княгине московской Софье Витовтовне и митрополитам Киевским и всея Руси свт.Петру и свт.Фотию.
С системных позиций, а также с учетом исторического опыта, мегаполис Москва, включающий в себя собственно город Москву и окружающую его городскую агломерацию - фактически всю Московскую область, требует создания централизованной структуры управления, власти. Искусственное разделение объекта управления на две подсистемы - город и городскую агломерацию, управляемые двумя равноправными властными структурами (Правительство города Москва и Правительство Московской области), не соответствует природным закономерностям, что вредно для жизнедеятельно-сти системы "Москва - Московская область" в целом и для каждого из проживающих в ней людей.
Кроме того, Собрание отмечает, что работа, проведенная по выполнению решений, принятых на торжественном Собрании московской общественности 26 сентября 2006 года и изложенных в соответствующей Резолюции, дала следующие результаты:
- в кратчайшие сроки создана, прошла государственную регистрацию Правления Региональная общественная организация ревнителей московского исторического наследия и памяти "Москва - вековечная столица государства";
- открыт расчетный счет Организации;
- открыт персональный сайт Организации;
- в Организацию индивидуально вступили уже более 100 человек;
- кроме того, Резолюция Собрания от 26 сентября 2006 года разослана во все государственные, законодательные, религиозные, общественные, политические и другие организации, творческие союзы, электронные и печатные СМИ с просьбой оказать содействие в выполнении задач, поставленных Собранием.
Следует также отметить, что книгу Артанова И.И. "Государство нищих богачей" (издатель МГФ "Знание", 2005) переиздать за счет средств города оказалось невозможным по существующему положению.
Учитывая вышеизложенное, Собрание считает целесообразным и необходимым:
1. Признать исторические даты:
1325 год - год становления Москвы, как духовной столицы православного государства Россия, и
1426 год - год окончательного формирования Москвы, как вековечной столицы государства Россия
не менее значимыми, чем 1147 год - год образования города Москва.
2. В связи с непреходящей значимостью самоотверженных деяний во благо Москвы и России выдающихся российских людей, установить в центре Москвы памятники великим князьям московским Ивану I Даниловичу (Калите), Василию I Дмитриевичу, великой княгине московской Софье Витовтов-не, митрополитам Киевским и всея Руси святителям Петру и Фотию, назвать их именами площади, улицы, значительные архитектурные сооружения города-столицы, дабы увековечить память о них для потомков.
3. Установить в законодательном порядке ежегодный всероссийский праздник "День России. День Москвы - вековечной столицы России". Этот праздник можно назначить политической волей законодателей на первую субботу сентября, когда в Москве уже много лет отмечается праздник "День города".
4. Город Москву и Московскую область в установленном порядке объединить в единый субъект Российской Федерации (то есть в часть страны, отличающуюся совокупностью естественных или исторически сложившихся экономико-географических условий и национального состава населения) с единым руководством.
5. С целью разъяснения и популяризации роли Москвы-столицы в укреплении, независимости и процветании нашего Отечества:
- ежегодно проводить торжественные собрания общественности, посвященные исторической дате образования Москвы - вековечной столицы России - в Москве, других городах России, а также за рубежом;
- регулярно проводить на эту тему научные конференции, факультативные лекции в вузах, беседы в школах и других детских учреждениях, организовывать передачи, публикации, репортажи и т.п. в прессе, на телевидении и радио с целью воспитания чувства любви и патриотизма к Москве.
Для выполнения поставленных задач Собрание считает необходимым:
- просить Мэра Москвы Лужкова Юрия Михайловича, Председателя Московской городской Думы Платонова Владимира Михайловича, руководителей общественно-политических организаций оказывать содействие в деятельности Региональной общественной организации ревнителей московского исторического наследия и памяти "Москва - вековечная столица государства", а также в выполнении задач, поставленных Собранием и изложенных в настоящей Резолюции;
- организовать и проводить работу по выполнению пунктов 2-5 настоящей Резолюции в установленном порядке и в соответствии с существующим законодательством во взаимосвязи с государственными и общественными структурами города и страны;
- настоящую Резолюцию направить Президенту России, в Правительство РФ, Администрацию Президента России, Государственную Думу РФ, Совет Федерации, Общественную Палату, Правительство г.Москвы и в его структуры, Мосгордуму, Правительство Московской области, в Патриархию Московскую и Всея Руси, главе Дома Романовых и другие заинтересованные руководящие, политические и общественные структуры, а также в центральные и московские электронные и печатные средства массовой информации с просьбой рассмотреть изложенные в Резолюции предложения и принять соответствующие решения и меры по их реализации.
Резолюция единогласно утверждена Собранием
московской общественности